Детские игры летом на свежем воздухе

Детские игры летом на свежем воздухе

Классические детские игры летом на свежем воздухе с правилами, помогут организаторам устроить интересный досуг для группы ребят от семи лет до четырнадцати лет.

Все представленные уличные игры для детей существуют десятки лет, в них играли сегодняшние бабушки и прабабушки, они интересны и сегодняшней детворе.

Правила детских игр на свежем воздухе

Здесь не простое перечисление игр, а их подробные правила, причем организатору понадобится минимум реквизита. Используйте проверенный способ организации детского досуга, проводя детские игры летом на свежем воздухе.

Прятки (Хоронюшки)

Правила детской игры в прятки просты и понятны каждому ребенку:

  1. Один игрок выбирается ведущим и начинает считать до 10 или до 20 (в зависимости от договоренности).
  2. В это время все остальные игроки должны спрятаться в заранее обусловленных местах.
  3. Когда счет ведущего заканчивается, он громко кричит «Я иду!» и начинает искать остальных игроков.
  4. Когда ведущий находит игрока, он кричит «На один, два, три — прятки не будет!» и тогда они меняются местами: найденный игрок становится искателем, а искатель становится игроком, который спрятался.
  5. Игрок, который был найден первым, становится искателем на следующей игре.

При игре в прятки нужно помнить следующие правила:

  • Нельзя прятаться в опасных местах (например, на дереве, на крыше или на дороге).
  • Нельзя лазить на мебель и использовать другие подручные средства для пряток.
  • Нельзя убегать далеко от места игры.
  • Нельзя подсказывать другим игрокам, где вы сидите.

Соблюдая правила игры в прятки, каждый ребенок может получить удовольствие и положительные эмоции от игры.

Жмурки

Для игры в «Жмурки» нужно как минимум два игрока. Их число может быть увеличено до нескольких десятков. Игроки должны договориться о районе, в котором будет проводиться игра. Это может быть двор, парк или улица.

Далее следует выбрать первого жмура. Это человек, который будет закрывать глаза и считать до определенного числа, пока остальные игроки не спрячутся. Затем жмур должен попытаться найти остальных игроков, ориентируясь только на звуки и движения.

Когда жмур обнаруживает кого-то из игроков, он должен крикнуть «Жмурки!» и попытаться его поймать. Если жмур не может поймать игрока, то он продолжает игру, ища других игроков.

Игрок, которого поймали, становится жмуром и начинает играть роль искателя. Если все игроки пойманы, то игра завершается. Победителем считается последний оставшийся не пойманный игрок.

Важно соблюдать правила безопасности во время игры. Необходимо ограничивать район игры и избегать мест с трафиком. Также рекомендуется играть в хорошую погоду и избегать травматичных мест.

Казаки-разбойники

  1. Игроки делятся на две команды: казаки и разбойники.
  2. Команды размещаются на противоположных сторонах игрового поля.
  3. Выбирается казак, который становится в центре поля и начинает игру.
  4. Козак пытается «схватить» разбойников, бегая за ними по полю и прикоснувшись к ним, говорит: «Я вас схватил, вы мой пленник».
  5. Разбойники могут избежать схватки, уходя от казака, или спасая друг друга, прикоснувшись к пленнику и говоря: «Освобождаю тебя».
  6. Когда казак схватывает пленника, он должен вернуться в центр поля и отдать пленника на стартовую линию своей команды.
  7. Цель команды казаков — схватить всех разбойников, а цель команды разбойников — избежать схватки и спасти всех пленников.
  8. Игра продолжается, пока одна из команд не победит.
  9. Если игрок нарушает правила игры (например, бьет других игроков), он должен покинуть игровое поле.
  10. Участники должны соблюдать взаимоуважение и справедливость в игре.

Вышибалы

Детская игра в вышибалы имеет следующие правила:

  1. Игровое поле размечено на две части. На одной стороне поля стоит команда игроков, на другой — команда соперников.
  2. Игроки стоят на своей половине поля и по очереди пинают мяч в сторону противника.
  3. Цель игры — выбить противника из игры попаданием мяча в него так, чтобы он коснулся земли на его территории.
  4. Если команде удалось вышибить всех игроков противника, она побеждает.
  5. В случае, если ни одна из команд не может выбить друг друга до окончания времени игры, победителем является та, у которой осталось больше игроков на поле.
  6. Время игры и количество участников могут варьироваться в зависимости от возрастной категории и уровня подготовки игроков.
  7. Начальное расположение игроков на поле определяется договоренностью или жеребьевкой.

Съедобное — несъедобное

  1. Игроки делятся на две команды.
  2. В каждой команде выбирается капитан, который будет объявлять слова.
  3. Капитан первой команды называет слово, которое может быть съедобным или несъедобным (например, яблоко).
  4. Игроки первой команды по очереди говорят, съедобное оно или несъедобное.
  5. Если игрок назвал правильно, его команда получает одно очко.
  6. Если игрок назвал неправильно, очко получает другая команда.
  7. После того как первая команда закончила, право называть слова переходит ко второй команде.
  8. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
  9. Слова для игры выбираются заранее и записываются, чтобы не повторяться.
  10. Запрещено использовать слова, которые могут вызвать отвращение или неприемлемые в общественных местах.

Салки

Для игры в салки требуется несколько игроков и предмет, который будет использоваться в качестве мяча. Рекомендуется использовать резиновый мячик или теннисный мячик, но можно использовать и другие мячи.

Игроки выбирают, кто будет первым «президентом» (лидером) игры. Обычно это тот, кто выиграл предыдущую игру, если игра проводится не первый раз.

Правила игры:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Президент кидает мячик в круг и называет имя игрока, которого выбрал для салки.
  3. Игрок, которого назвал президент, должен ударить мячик ладонью (салкой) так, чтобы мячик летел в воздухе.
  4. Остальные игроки должны избегать контакта с мячиком и не допустить его удара об землю или вне пределов круга.
  5. Если мячик касается земли или летит вне круга, игрок, который не смог его отбить, становится «бомбой».
  6. Бомба становится президентом и начинает новый раунд игры.
  7. Игроки могут договариваться о других правилах, таких как использование только одной руки для салки или игры до определенного числа очков.

Цель игры – оставаться в игре как можно дольше и не стать бомбой. Игра заканчивается, когда остается только один игрок или когда игроки договариваются о конце игры.

Картошка

Игроки садятся в круг и передают между собой предмет (например, картошку) по желанию одного из участников. В тот момент, когда игрок, принимающий предмет, не ожидает этого и не успевает его взять, он выбывает из игры. После этого каждый участник передает предмет следующему игроку, сидящему слева от него, и игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок, который становится победителем.

Для усложнения игры можно добавить правило, что при передаче предмета нужно произносить установленную заранее фразу (например, «кот зеленый»), или же использовать различные действия (например, передать предмет, находясь на одной ноге). Также можно добавить несколько предметов, которые должны передаваться по кругу с разной скоростью, чтобы увеличить сложность игры.

Редакция сайта уверена, что такие классические детские игры летом на свежем воздухе станут стимулом хорошего настроения, вырабатывают командный дух и укрепят здоровье ребятни.

© СЕТИК

Используйте наши публикации для более качественной организации событий. Наши сценарии национальных праздников народов России и важных мероприятий исключительно уникальны. Их предоставляют сами авторы — практикующие работники культуры, отлично знающие сценарное дело. Берите на вооружение опыт коллег-организаторов и применяйте полученную у нас информацию  в своей работе: традиции праздников, методические материалы по организации мероприятий.

Что будем искать? Например,Сценарий праздника

Мы в социальных сетях